Контрастность:
A
A
Размер шрифтов:
A
A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8 (861-67) 2-47-41
- регистратура

8 (86167) 24531 - приёмная

352800, РФ, Краснодарский край, г. Туапсе,ул. Армавирская, 4

tuaaids@miackuban.ru

При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр профилактики и борьбы со СПИД №2» министерства здравоохранения Краснодарского края

Горячая линия по вопросам о ВИЧ/СПИД ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК 8(86167) 24531
Время работы: Понедельник - пятница, с 08:30 до 16:30 часов

Чужие

Чужие фотоЧужие фотоЧужие фотоЛюбопытно провести простой психологический эксперимент. Любой желающий может организовать его в своей семье или в учебном, производственном коллективе. На рубашки участников со спины булавками крепятся листочки с символами. 250 px187 pxЧужие

Любопытно провести простой психологический эксперимент. Любой желающий может организовать его в своей семье или в учебном, производственном коллективе. На рубашки участников со спины булавками крепятся листочки с символами. На меньшую группу прикрепляются листочки с изображением, скажем, крестиков, на большинство – с «ноликами». Согласно вводной, люди должны общаться друг с другом молча. Задача – понять, что за символы у каждого за спиной, включая и самих себя, и организоваться в соответствии с этим знанием.

Самое интересное начинается при обсуждении эксперимента:

- Почему каждый оказался в этой группе?

Обычно люди просто делятся на две группы: «нолики» и «крестики». Ведь так были заданы условия? Так, да не так: не было задания разделиться, организоваться – да, в соответствии с тем, что узнали, а уж разделение или объединение – выбор каждого человека. Отчего не остались вместе? Отчего изгнали из группы людей с другим символами или сами ушли из «той» компании?

- Что чувствует каждый по отношению к тем, с кем он оказался в одной группе, и что по отношению к членам другой группы?

Обычно члены одной группы воспринимаются как «свои», доброжелательно. Другие – как «чужие», как правило, враждебно, по крайней мере, насторожено, им обычно приписываются некие отрицательные качества и намерения, типа, они хотят нас съесть… Редко бывают к другим жалость и сочувствие.

- Как чувствуют себя члены той группы, которая в большинстве? которая в меньшинстве?

Обычно большинство рады тому, что они в большинстве – за большинством сила, часто метод большинства – простой способ принятия решений. Члены меньшинства обычно компенсируют свою «ущербность» понятиями избранности, исключительности, особости – раз нас так мало, значит у нас особая миссия.

- Что следует делать?

«Свои» должны держаться вместе. Обычно против «чужаков». Так и внутренние противоречия не видны.

Мужчины и женщины. Дети и взрослые…

Игра? Однако, выводы не шуточные. Люди, которые ещё вчера вместе развлекались, в этой игре кипят нешуточными страстями. Игра?, но она лишь задает условия, а выбор за нами, игра всего лишь отображает нашу жизнь, наши повседневные эмоции и поведение.

Поведение человека разумного, думающего и сегодня во многом движимо иррациональным страхом, порывисто и мало предсказуемо. Стала общей шутка – «Всё бы хорошо, если бы не эти ученики, пациенты, покупатели, клиенты, прохожие…», каждый легко продолжит этот список со своей позиции. Сдержанность, выдержанность нынче не в чести.

Не руби с плеча… Семь раз отмерь…

Итак, готовы ли мы к тому, чтобы смотреть на другого не как на свое продолжение, и потому безопасное, а, видя в нём отдельного, отличного, иного и тем самым важного, ценного и интересного, пытаться строить с ним диалог, узнавать его и делиться с ним своим?

Как мы отнесёмся к человеку другого пола, возраста, другой веры, цвета кожи?

Как мы отнесёмся к человеку, которого вчера считали своим другом, а сегодня узнали, что у него ВИЧ?

Все материалы