Контрастность:
A
A
Размер шрифтов:
A
A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8 (861-67) 2-47-41
- регистратура

8 (86167) 24531 - приёмная

352800, РФ, Краснодарский край, г. Туапсе,ул. Армавирская, 4

tuaaids@miackuban.ru

При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр профилактики и борьбы со СПИД №2» министерства здравоохранения Краснодарского края

Горячая линия по вопросам о ВИЧ/СПИД ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК 8(86167) 24531
Время работы: Понедельник - пятница, с 08:30 до 16:30 часов

Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции

Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фотоМорально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фотоМорально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фотоВ Туапсинском районе продолжает работу совместный проект молодежного центра и центра профилактики ВИЧ/СПИД. Специалисты молодежной политики и психолог Центра профилактики СПИД ведут диалог с Туапсинскими студентами о морально-этических нормах и профилактике опасного заболевания – вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который приводит к синдрому приобретённого имунно-дефицита (СПИД), состояния, которое без должного лечения приводит человека к смертельному исходу. 250 px166 pxМорально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции
Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото В Туапсинском районе продолжает работу совместный проект молодежного центра и центра профилактики ВИЧ/СПИД. Специалисты молодежной политики и психолог Центра профилактики СПИД ведут диалог с Туапсинскими студентами о морально-этических нормах и профилактике опасного заболевания – вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который приводит к синдрому приобретённого имунно-дефицита (СПИД), состояния, которое без должного лечения приводит человека к смертельному исходу. 604 px403 pxМорально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции
Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото 1Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото 1Морально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции фото 1В Туапсинском районе продолжает работу совместный проект молодежного центра и центра профилактики ВИЧ/СПИД. Специалисты молодежной политики и психолог Центра профилактики СПИД ведут диалог с Туапсинскими студентами о морально-этических нормах и профилактике опасного заболевания – вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который приводит к синдрому приобретённого имунно-дефицита (СПИД), состояния, которое без должного лечения приводит человека к смертельному исходу. 604 px403 pxМорально-этические нормы профилактики ВИЧ-инфекции

Такие встречи-диалоги со студентами уже состоялись в Туапсинском социально-педагогическом колледже и Туапсинском гидрометеорологическом техникуме.

24 марта 2015г. проект посетил филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.

«Попробуем пофантазировать» - обратился к студентам психолог центра профилактики, Юрий Ионов, например:

«Как бы было, если бы вы знали, что один-двое из ваших одногруппников живут с ВИЧ, имеют статус ВИЧ+ и что тогда? Что было бы с вами? Как бы вы отнеслись к этому?»
Реакции студентов были разные: опасение, отвращение, жалость, сочувствие, поддержка...
- «А что, если бы вы узнали, что ваш любимый (любимая) живёт с ВИЧ? Это так случилось, и кто виноват и что делать? Самое важное – что изменится в вас в отношении к любимому вами человеку?»

Кто-то сказал, что однозначно расстался бы, а кто-то сказал – «Ну и что?! Любовь выше!»
Беседовали, спорили, вырабатывали консолидированное мнение и выражали своё отношение...

«Стало легче, когда стало понятно, каким образом передаётся ВИЧ, и как можно защищать себя и своих детей» - сказала одна из студенток, и страх сменился на понимание и открытость, сострадание, готовность к диалогу и поддержке.

А это и есть самое важное.

Спасибо участникам – студентам РГУПС, ТСПК и ТГМТ за здоровое отношение к людям!

«У страха глаза велики» - это правда, страх вызывает негативное отношение, отчуждение и нередко приводит к стигматизации людей, живущих с ВИЧ.

Стигма (греч. stigma-пятно,) дословно «ярлык», «клеймо» клеймо раба или преступника, отметина, отличающая человека от прочих. С давнего прошлого человек, носитель стигмы вызывал негативную ассоциацию у людей с чем-либо позорным, непрестижным, отталкивающим, вызывающим стыд контактов с ним, отчуждение, страх и агрессию при неожиданных столкновениях, переходе границ контакта.

Сейчас, стигма – это уже не клеймо на теле человека, но некая социальная печать, которая ложится на человека, в силу его статуса особенного, отличающегося каким-то необычным состоянием, качеством, свойством, выделяющим его из всех других, такая характерная особенность, которая расходится с общепринятыми нормами или стереотипами, предписанными индивиду или группе и, следовательно, нежелательная. Понятие стигмы в настоящее время обозначает приписывание людям социальной идентичности на основе стереотипов.

Стигма – это социальный атрибут, дискредитирующий индивида или группу. Существуют стигмы тела (например, пятна и уродства), характера (например, гомосексуальность) и социальных коллективов (например, раса или племя), заболеваний (психические заболевания, умственные нарушения, ВИЧ-инфекция, наркомании…). Теории стигмы объясняют или оправдывают исключение стигматизированных лиц из нормального социального взаимодействия.

Стигма – это выраженный негативный социальный ярлык, который существенным образом изменяет понимание, как самого индивида в обществе, так и самим индивидом самого себя и своей социальной идентичности.

Некая характеристика становится стигмой, если ее необоснованно связывают с нежелательным поведением или отрицательным опытом: например, предположение о том, что ВИЧ-инфицированные люди опасны для общества.

Если у людей есть власть, стигматизированное отношение к носителям этой стигмы может приводить к дискриминации людей по этому выделяемому признаку – ограничению их в правах и свободах, притеснениях. Дискриминация проявляется на всех уровнях – от предубежденного отношения, до прямой и косвенной институционной дискриминации.

Невежество порождает страх, страх плюс власть порождают дискриминацию.

Когда мы впервые встречаемся с человеком, мы представляем его себе исходя из имеющейся у нас информации – получаемой с помощью наших органов восприятия. Выводы делаются на основании видимых особенностей, в частности пола, возраста, этнической принадлежности, физической конституции – встречам по одёжке.

По мере расширения знаний о человеке, мы выносим дополнительные суждения с учетом имени, акцента, эмоциональных проявлений, свойств юмора, сообразительности и смышлёности, черт характера, религиозных убеждений, сексуальной ориентации, класса, экономического положения и других неочевидных характеристик и провожаем уже по уму. Стоит добавить – по своему уму.

В случае предварительного знания о некоем человеке, получаемого от кого-то, кому мы верим, наше чистое восприятие через органы восприятия искажается полученной информацией – предзнанием, предубеждением, оно опосредует и искажает восприятие, восприятие загрязняется полученной информацией.

Например, в ряде социальных экспериментов было доказано, что если людям сообщали, что их познакомят с великим человеком, они выносили благоприятные суждения о человеке и были приятно настроены по итогам знакомства с ним, даже физические параметры претерпевали искажения – такие как рост человека, ему приписывали значения выше его роста.

В другом случае, когда говорили обратную информацию, что им представят преступника, суждения людей по итогам их знакомства были негативного характера и также были искажения и даже в оценке физических параметров, в частности, рост был несколько ниже действительного значения.

Эти социальные эксперименты показывают значение предстоящей информации при знакомстве с новым человеком, которое формирует предубеждение, характер которого неизбежно определяет отношение к нему.

Так, например, если нам представят человека, живущего с ВИЧ, или употребляющего наркотики, и, если мы прикроем свои глаза, то уже сразу «увидим» некоего субъекта – это наш мозг нарисует его собирательный образ, основанный на наших представлениях об этих людях. В некоторых случаях, они абстрактны, в других случаях могут содержать и конкретные лица знакомых нам людей, их черты характера и поведения…

Так, мы заранее готовы к встрече с новым человеком – чтобы при непосредственном контакте быть во всеоружии, быть готовыми давать отпор, биться или убегать (в зависимости от того, кто как оценивает свои ресурсы), или же принимать человека.

В прошлые годы, когда общество только знакомилось с наркоманией, ВИЧ/СПИД, с людьми, страдающими этими заболеваниями, недобросовестные средства массовой информации, гонящиеся за рейтингом, популярностью, эксплуатирующими страх людей, в своей обычной манере создали образ человека ВИЧ+ как некоего монстра, готового, стремящегося заражать других людей, раз уж ему так «не повезло».

В силу этого свойства доверять печатному слову, в обществе надолго закрепился образ ВИЧ-инфицированного человека, как человека опасного для общества, а то и вовсе недочеловека.

Приложили к этому гонению и авторитетные люди, утверждающие, что ВИЧ-инфекция – это расплата за грехи человека, это наказание ему за его распутный образ жизни.

Как правило, эти два заболевания – зависимости от наркотиков и ВИЧ-инфекцию соединяли в одном человеке, создавая образ чудовища, продавшего свою душу дьяволу, порочного, лживого, абсолютно безнравственного, эгоистичного, заботящегося лишь о своих потребностях, диктуемых ему его животными инстинктами, вдобавок ещё и обезображенными всякими заболеваниями, следами от уколов, нарывов и так далее, и тому подобное.

Несомненно, такой неприглядный образ вселял ужас в спокойных мирян и породил фобии – СПИДофобию и наркофобию.

Результатом этого явилось то, что люди, особенно молодые, стали полагать, что, если они «не такие», если они обходят все эти опасности стороной, то и ВИЧ-инфекция им не грозит. Если они не злоупотребляют наркотиками, а лишь пробуют, то и наркомании им не страшны!!!

Такое распространенное заблуждение привело к случайному заражению и заболеваниям множества людей по неосторожности, беспечности из слепой веры в то, что, если:

- «Я не такой – не употребляю наркотики, не гуляю направо и налево, не пользуюсь услугами лиц древней профессии, нормальной сексуальной ориентации … – то я вне опасности эпидемии ВИЧ/СПИД!»

- «Мой партнёр постоянный, то и заражение невозможно!»

- «Партнёр приятной наружности, то он и не заразный!»

- «Партнёр работает в органах, в медицинских учреждениях.., то и опасаться нечего!»

- «Лишь единично пробую, изредка экспериментирую с наркотиками, тем более выбираю слабые, легкие, растительные, чистые… вещества, в красивой упаковке, от надёжных поставщиков, использую чистые одноразовые средства введения, то ничего особенного не случиться – ведь Я разумный человек и стремлюсь не заболеть, контролирую своё состояние, Я лучше знаю, что делаю!»

Таким образом, если человек невежественен, и если он в своих суждениях о новом полагается на уверения, убеждения других, если его ум зависим, он принимает на веру утверждения других людей, без проверки информации на своём опыте – тогда он зависим, и тогда этим человеком легко управлять. И этот человек становится заложником чужих идей, и сам становится опасен, как себе, так и окружающим.

ВИЧ не страшен, когда всё о нём знаешь!

Зачем больше знать о ВИЧ/СПИД?

Сбережение здоровья, информированность по предупреждению заражения ВИЧ и другими инфекционными заболеваниями (гепатиты, инфекции, передающиеся половым путём), обмен и распространение достоверной информации.

Правильный выбор – жизнь без наркотиков, ориентация на семейные ценности, практика защищенного секса.

Исключение стигматизации и дискриминации, зрелое отношение к людям, живущим с ВИЧ.

Достойное и адекватное принятие факта болезни, в случае обнаружения ВИЧ…

Зачем знать свой ВИЧ-статус

- Чтобы знать, уверенно ответить своему партнеру.

- Чтобы поддерживать здоровье, предупреждать различные заболевания.

- Чтобы предотвращать передачу ВИЧ любимым людям, предупреждать распространение ВИЧ к другим людям, в половых контактах (в том числе в парах ВИЧ+).

- Чтобы предотвратить передачу ВИЧ-инфекции ребёнку…

- Сотрудничать с докторами, своевременно начать лечение, вовремя начать прием специальных препаратов, которые подавляют размножение вируса и задерживают дальнейшее развитие заболевания, соблюдать приверженность терапии СПИДа, проводить профилактику сопутствующих заболеваний, предупреждать возникновение оппортунистических инфекций и вовремя начать их лечение.

- Продолжать жить активно, с учётом мед.показаний…

Вы готовы пройти тест на ВИЧ

Стратегия профилактики – снижение вреда (половой путь)

• Не вступай в половые отношения, пока сам не будешь готов, никто не вправе заставить тебя;

• Если добровольно вступаешь в половые отношения, убедись, что партнер здоров (тестирование с партнёром, разумное и ответственное половое поведение);

Правильно и всегда используй презерватив – средство защиты от нежелательных последствий.

Стратегия профилактики – снижение вреда (путь с кровью, через инъекции, при ослаблении самоконтроля)

• Обходись без наркотиков, если употребляешь - откажись;

• Если не можешь отказатьсяобходись без инъекций;

• Если не можешь отказаться – правильно и всегда используй одноразовый стерильный шприц – защити себя от инфекций, сепсиса, гепатитов и ВИЧ/СПИД;

• Если используешь чужой шприц – дезинфицируй.

При использовании готового раствора, чужого шприца значительный риск получить ВИЧ, вирус гепатита, инфекции, передающиеся половым путём (ИППП) – при вступлении в беспорядочные половые контакты на фоне сексуальной расторможенности после употребления наркотика.

Будьте в контакте с нами в социальных сетях:

https://vk.com/club70479246

https://www.facebook.com/aidstuapse

Все материалы