Контрастность:
A
A
Размер шрифтов:
A
A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8 (861-67) 2-47-41
- регистратура

8 (86167) 24531 - приёмная

352800, РФ, Краснодарский край, г. Туапсе,ул. Армавирская, 4

tuaaids@miackuban.ru

При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр профилактики и борьбы со СПИД №2» министерства здравоохранения Краснодарского края

Горячая линия по вопросам о ВИЧ/СПИД ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК 8(86167) 24531
Время работы: Понедельник - пятница, с 08:30 до 16:30 часов

Наркомания – удел павших духом

Наркомания – удел павших духом фотоНаркомания – удел павших духом фотоНаркомания – удел павших духом фотоНаркомания, ВИЧ/СПИД – актуальнейшие проблемы современности, ибо лишают государство его основных ресурсов – людей трудоспособного и репродуктивного возраста, детей.250 px187 pxНаркомания – удел павших духом
Наркомания, ВИЧ/СПИД – актуальнейшие проблемы современности, ибо лишают государство его основных ресурсов – людей трудоспособного и репродуктивного возраста, детей.

Эти две проблемы часто упоминаются рядом, несмотря на то, что никто не скажет: «Давай задвинем пару сотен ВИЧа». Т.е. ВИЧ-инфекция – болезнь, приобретаемая без доброй воли на то самого человека, хотя и часто с его попущения. Другое дело – наркотики. За редким исключением наркотики не попадают в организм (как ВИЧ), а вводятся самим человеком добровольно. Конечно, вряд ли кто из экспериментирующих с наркотиками людей планирует стать наркоманом, т.е. больным человеком, зависимым от наркотика. Но это уже не в его власти. Как сказал Пак Суддин, суфистский мистик первой половины XX века:

«Как смеялся бы мак, если бы он мог смеяться, что высшее существо пытается загнать его в свою кровь, и сделать так, чтобы сознание мака захватило его человеческую душу».

Когда человек меняет своё сознание на сознание растения, если у мака есть сознание, когда людей, готовых умертвить свой разум (последствия приёма наркотика необратимы), миллионы – это катастрофа огромного масштаба.

Но это не только государственная проблема, это проблема и каждого человека, так как каждый живёт и встречается с людьми, употребляющими наркотики в своей повседневной жизни лично или через других, через детей – в семье, на улице, в обычном частном общении и по делам. Сегодня каждый третий студент имеет в своём окружении нескольких знакомых, экспериментирующих с наркотиками. Наркомания далеко не просто болезнь отдельного человека, это социальное бедствие, когда здоровый человек оказывается не в состоянии положиться на человека рядом, не будучи уверен в нём вполне. Когда под сомнением оказываются выполнение бизнес проектов, дружеские отношения, счастье семьи.

Проблема наркомании даже и не в том, что кто-то употребляет, а во многом в том, что ближайшее окружение это поддерживает! Разумеется, никто не делает это умышленно, сознательно все против наркотиков, но бессознательно это происходит – люди своим отношением, действиями «вынуждают» кого-то стать наркоманом. Здесь нет ничего особенного, точно также мы «вынуждаем» другого стать героем, а кого-то – обычным мирянином. Это и есть действие социального феномена, когда мы все неизбежно связаны друг с другом невидимыми узами, где каждому определена своя социальная роль.

Так члены семьи бессознательно знают, что и как, и когда они должны делать, чувствуют вину, когда что-то идет не так и стараются всё делать, чтобы не быть долгу, чтобы оставаться членами своего сообщества, чтобы всё было правильно и хорошо.

Задавшись вопросом о том, из-за чего люди поступают дурно, можно принять различные версии, например, потому, что у человека дурная природа, и тогда придется её искоренять. Если принять версию о том, что человек болен, придется его лечить. Если не воспитан, нужно будет его воспитывать. Или заниматься его занятостью, если решить, что дурь от безделья, а самостоятельно найти себе дело человек не в состоянии.

Все эти стратегии с борьбе с наркоманией уже испробованы. Наиболее «успешной» оказалась первая версия, поскольку требует полной погруженности человека в жизнь в Вере. Прочие предполагают временное и локальное решение: воспитание продолжается пока человек не узнает нормы поведения, лечение – до тех пор, пока не перестанет быть условно нездоровым, занятость – пока не найдет себе дело. Поэтому так высок процент рецидивов, возвращения болезни. Но и первая стратегия нередко даёт сбой, как только человек выходит в мир.

Может ли человек сознавать всё? Конечно, нет, поэтому нам свойственно запутываться и принимать ошибочные решения, поступать неправильно, нелогично. А если принять версию, что человек поступает дурно из любви к своим ближним, членам своей семьи, к тем, кого когда-то несправедливо обидели, отнеслись дурно? Тем самым восполняя пробел и восстанавливая семью до её целостности, возвращая в семью изгнанного когда-то кем-то её члена. Когда отказывает здравый смысл и сложное человеческое поведение не укладывается в прокрустово ложе обыденного мышления, психология помогает постичь его смысл, объяснить и помочь найти новое более подходящее решение.

Задумывается ли пчела о своём предназначении в общем рое?

К счастью у человека такая возможность есть. И тогда, когда он задаётся этим непростым вопросом, он оказывается перед трудным выбором: остаться в уготованной ему обществом нише. Или вырваться из её плена, вместе с тем столкнувшись и с ужасом тотального одиночества, и со страхом конечности своего бытия, с постоянной необходимостью делать осознанный выбор, и в постоянном преодолении, стать истинно свободным, перестать платить по чужим счетам, оставив себе своё, стать настоящим хозяином своей жизни, сделать в память о людях, чью память он чтит, что-то хорошее, и передать это наследие своим потомкам.

Все материалы