Контрастность:
A
A
Размер шрифтов:
A
A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8 (861-67) 2-47-41
- регистратура

8 (86167) 24531 - приёмная

352800, РФ, Краснодарский край, г. Туапсе,ул. Армавирская, 4

tuaaids@miackuban.ru

При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр профилактики и борьбы со СПИД №2» министерства здравоохранения Краснодарского края

Горячая линия по вопросам о ВИЧ/СПИД ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК 8(86167) 24531
Время работы: Понедельник - пятница, с 08:30 до 16:30 часов

Семейные ценности, что взять – традиционные или современные?

Семейные ценности, что взять – традиционные или современные? фотоСемейные ценности, что взять – традиционные или современные? фотоСемейные ценности, что взять – традиционные или современные? фотоКакие ценности, такая и жизнь. Есть традиционные, есть и современные. Обсудим?241 px188 pxСемейные ценности, что взять – традиционные или современные?
Семейные ценности, что взять – традиционные или современные? фото 1Семейные ценности, что взять – традиционные или современные? фото 1Семейные ценности, что взять – традиционные или современные? фото 1Какие ценности, такая и жизнь. Есть традиционные, есть и современные. Обсудим?1024 px754 pxСемейные ценности, что взять – традиционные или современные?

Сразу отметим, ценности могут быть, как традиционными, так и нетрадиционными или современными. И хотя срок действия у них отличный, ценности с меньшим сроком жизни оказываются не менее, а подчас и более ценными!

Во всяком случае, в моменте, на ближайшую перспективу.

Как же это происходит? Это связано с тем, что современные ценности, хотя и не прошли проверку временем, однако прошли проверку на пригодность для текущих условий – потому и принимаются, как жизнеспособные, хотя, никто и не гарантирует устойчивость союза на их основаниях.

А это вообще, примета нынешнего времени (когда всё вскачь) – ценность не в долговечности, но в актуальности – подвижности и гибкости – быть бы живу – не до жиру!


Но давайте для начала проясним основные признаки двух систем ценностей – традиционной и современной семей – вы знаете?

Традиционная

Она представлена пожизненной брачностью супругов и их преданностью друг другу вне зависимости от всевозможных обстоятельств – как там заповедано – в горе, и в радости; в хворях, и в здравии; в нищете и в достатке… Словом, несмотря ни на что, во что бы то ни стало.

Не лишь этим, но эти две – базовые – и как они вам? Как сходу представляется – лучше не бывает, верно?

Итак – пожизненность и преданность друг другу вовек.

В век! Давайте ещё раз подумаем…

Вот, и как это всё вытерпеть на таком длиннике?!

Понятно, любовь и супружеская, и к детям – огромная ценность семьи – кто и что может быть ближе, дороже?!

Заметим, вечной и красивой партнёрская любовь бывает лишь в воспеваниях поэтов и в призывах ЗАГСов, наставлениях Церкви.

Хотя, известное дело, милые, и когда бранятся – лишь тешатся…

И раз ничто не вечно под луной, то вряд ли можно ожидать, что и то романтичное чувство, что некогда подтолкнуло людей навстречу друг другу, в какой-то момент не трансформируется, и ещё замечательно, если не в свой антипод – ненависть, хотя и это лучше равнодушия, как замечают бывалые.

Но бывает уже и не до потех – иной раз люди и вовсе, пытаются убить друг друга! Иной раз и успешно. И это уже не по страсти друг к другу, но когда ощущают себя внутри этого брака, как в клетке, заложником ситуации, в чём винят партнёра, на которого и направляется весь свой гнев и ненависть.

Заметим, такие переживания могут быть выраженными, и не очень, однако довольно устойчивыми – казалось бы – разойдитесь, не мучайте друг друга – однако это уже не традиционные семейные ценности, которые требуют мужества и стойкости супругов перед лицом самых разных вызовов!

Конечно же, есть особые старатели, которым удаётся пылкую любовную страсть преобразовать в глубокое тихое и светлое чувство привязанности. Правда, маловато таких, считай по пальцам, и едва ли не в ликах святых числятся, вот хоть, Пётр и Феврония, в честь которых и праздник на Руси семейный.

Потому-то, развод и был признан, как суровая необходимость в текущее время – всё же, меньшее зло, чем самоубийство или убийство супруга(и), как это было в не столь уж и давние времена, да и теперь случается.

Греки просто большие молодцы – давным-давно дали миру отличные описания любви в связи с её направленностью, выраженностью и глубиной!

И всё же, многим вполне доступно простое средство – перенесение супружеской любви на детей. А если супружеской не было и в помине, то просто жить-поживать любовью к детям, и добра наживать…

Детоцентризм – ещё один признак традиционных ценностей семьи. Настолько, что развод разрешался, если дети в браке не рождались.

Современная семья этим не отличается, напротив, всё набирает обороты ценность жизни для себя, оформившаяся в движение чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless – добровольно бездетный).

И сегодня аборт не благо, конечно, но суровая необходимость, когда дети зачинаются не лишь по любви и согласию, и в стремлении продолжить род людской, но и так, даже без задних мыслей об этом – случайно. Казалось бы, что мешает подумать теперь, когда это случилось – жизнь зародилась?! Однако и медицинские, и социальные показания никто не отменяет.

Многие века родительство, если не привязывало взрослых людей друг к другу, то обязывало в связи с этим весьма продолжительным периодом развития, к заботе о потомстве – оно и верно, так дети и развиваются лучше, когда оба родителя рядом – каждый нужен и заметим, по-разному на разных этапах развития дитя – не заскучаешь!

И рожали, пока рожалось… Сейчас и не разберёшь – то ли культура такая была, то ли техническое развитие. Однако сейчас чадородие – по плану, отнюдь не по случаю, и это благо!

Вот эти признаки – пожизненность и преданность друг другу вовек и детоцентризм, и отличают устоявшиеся в веках традиционные семейные ценности.


Однако чем дальше, тем больше людей говорят о кризисе семьи, как института, как той самой ячейки общества, с которой оно начинается, и которой прирастает, ею же и развивается. Причём, кризисе глубочайшем!

А на Западе уже не говорят, уже действуют вовсю – объявив традиционные ценности пережитком, и провозгласив новые ценности, в угоду царствующего индивидуализма – «Никто никому ничего не должен!»

В нашей стране, которая с падением железного занавеса в 90-х, даже не соприкоснулась, а ринулась, как в омут с головою в новую для себя культуру, эти ценности оказались весьма любопытными и привлекательными именно на контрасте с нашей ценностью – «Один за всех и все за одного» и «Сам погибай, а товарища выручай!»

Учёные говорили о самобытном пути России – ни на западный манер, ни на восточный – де, у нас особенная стать – ни умом Россию не понять, ни сердцем не постигнуть, общий аршин не для неё – в неё лишь верить только и можно.

Однако то ли синдром усталости людей замучил, то ли ещё чего, а качнулось наше общество в сторону индивидуализма, и весьма серьёзно – с 90-х с рождением новых поколений, которые воспитывались уже в совершенно новой среде обитания – сначала под влиянием открытых коммерческих телеканалов с установкой на вещание всего, что продаётся и покупается, а затем и под мощнейшим влиянием сети Интернет со всеми её соблазнами, что характерно, без охраны, присмотра занятыми на работе родителями. А часто и вовсе, с их потворства и благоволения – так исконные русские, национальные игры и игрушки были вмиг заменены ширпотребом – «Барби и Кен на тусовке», чем подросшие ребятишки и занялись уже сами по-взрослому – «вписки» – а это вам отнюдь не «ночь в библиотеке»!


Современная система ценностей

И вот, Л.М. Щеглов, врач, сексолог и большой учёный, в своей последней книге «Мирная сексуальная революция» описал признаки зарождающейся в России семьи на новый манер, которая жива (крепка) лишь при высокой степени совместимости, интимности и автономности.

А так, если нечто не срастается, ничто и никто теперь семью не удержит – такое стремление вырваться из прежних традиционных систем, когда молодых людей сватали, подчас, с малолетства, не то что, без знакомства – а что – «Стерпится – слюбится!»

Не везде и не всегда этим пользовались, но чем выше социальное положение, тем в большей степени им руководствовались, так –  «Всё могут короли!», но вот незадача – «Жениться по любви не может ни один король!»

Что и говорить, такие традиции просто не могут оставаться в столь динамично развивающемся мире, когда технологии устаревают, едва ли пятилетка минет.

Будущее давно перестало быть предсказуемым, так что, удачно сосватав сызмальства, нынче весьма легко промахнуться, стоит пройти года три, а если больше, так и тем более!

Так что, теперь каждый отвечает за себя сам, родители за детей отвечают, да, но лишь перед законом (былого социального давления, уж нет), да и то, до 18-тилетия, не далее.

А легко ли быть молодым и самостоятельно строить свою жизнь?! С этих самых 18+?!

Тема настолько критична, что при увеличении общей продолжительности жизни, период молодости до зрелости уже продлён до 40-45 лет!

Слыхано ли?! В прежние времена женщина бальзаковского возраста (30 лет!) считалась уже дамой у особых ценителей, как и пушкинские старики в свои 30+

Да, канули в Лету истории, когда в 18 люди делали головокружительную карьеру, командовали полками, в 40 были полковниками, генералами, запросто совершали героические поступки, принимая это за норму жизни – «А разве можно иначе?!»

«Богатыри – не мы…»

Собственно, эта самая скорость развития и смены технологий привела к критичному изменению мира, в котором мы живём – теперь он уже даже не информационный, как это было несколько лет тому назад, теперь мир уже цифровой – о чём и помыслить какие-то три десятка лет назад никто не мог!

Да разве ж может в таком мире оставаться хоть что-то вообще без изменений?!

Собственно, попытка обратиться к корням, найти в них хоть какую-то опору, не может не говорить, о серьёзных затруднениях справляться с современными вызовами жизни, что порождает психические расстройства уже не в единичных случаях, но массово и на долгосрочный период.

ВОЗ заявила о выходе депрессии и тревожности на первое место в мире среди причин неявки на работу, на второе – среди заболеваний, приводящих к потере трудоспособности.

Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус призвал бизнес инвестировать в службы психического здоровья – «Инвестиции в психическое здоровье – это инвестиции в будущее», - сказал Гебрейесус.

А Андрей Курпатов объясняет «Как меняется человек в новой реальности и чем это грозит» - смотрите видео

В этой связи, и семья просто не может оставаться прежней, строиться на прежних основаниях, какими бы привлекательными ни казались те ценности, с учётом кризиса сегодняшнего дня.

Потому сегодня семьи формируются на разных основаниях, так, наряду с патриархальным устройством семьи, можно встретить брак по любви, договорной брак («семья по расчету»), ролевой брак («как у всех»), «аутентичный брак» (из тех, кто хорошо осознает себя и своего партнера), современные модели брака – временный, «частичный», «брак выходного дня», «полигамный», «виртуальный», гомогенный…

Понятно, что не каждый такой брак будет регистрироваться, однако и не каждый человек и спешит зарегистрировать свои взаимоотношения. Ведь сейчас довольно объявить, даже и не вслух, а так, в статусе проставить, что ты «в отношениях», чтобы получить заинтересованное внимание со стороны и других людей – удивительный феномен, как люди становятся в очередь туда, где собралось больше трёх, а то и просто пара!

На этом фоне особо выделяется сологамия – «Я твердо верю, что каждый из нас должен в первую очередь любить себя. У Вас может быть сказка даже без принца», - заявила Лаура Меси, 40-летний тренер по фитнесу из Италии. Она сдержала обещание родителям и друзьям выйти замуж за саму себя, если к 40 годам не найдет своего принца.

Андрей Курпатов отмечает, что современный аутизм – это цифровой аналог, где, без видимого клинического расстройства, людям слишком сложно строить взаимоотношения с другими людьми, потому они могут выбрать быть с собою, чем с кем попало, едва ли по наставлению известного учёного перса, о котором многие современники даже и не слышали.

Современники – молодые люди – 25-35 лет живут в мире, в котором легко быть наслышанным обо всём мире в целом, хотя и без глубокого погружения, но иной раз, с хорошим постижением сути вещей.

Такая доступность огромного количества информации свела на нет саму экспертность, подняв на пьедестал эксклюзивность.

Для этих людей само собою постоянно учиться, развиваться, а значит, и менять не лишь предмет увлечения, но и профессии, сферы занятий!

При столь выраженных переменах может ли семья стать и быть островком стабильности?!

А ведь это одна из её важнейших функций, предупреждающих у её членов расстройства настроения, поведения и ментальности!

Во всяком случае, это было бы возможно. А как получится, поживём – увидим.

А у вас всё хорошо в семье? И пусть всё так и будет?

Все материалы