1 июня 1950г. состоялся первый Международный день защиты детей.
Решение о его проведении было принято в 1925 г. на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
После II мировой войны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин праздник был учрежден.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные человеческие фигурки, символизирующие разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре — это символ нашего общего дома.
День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Противники абортов выбрали этот день для проведения акций в защиту права нерождённых детей на жизнь.
Дети уязвимы перед лицом многих явлений жизни и нуждаются в поддержке.
Долг родителей обеспечить своим детям надлежащие условия для жизни, развития, счастья…
Мы стремимся привлечь внимание к значению благотворного влияния на детей, особого отношения родителей – силы безусловной любви, эмпатического принятия ребенка, служащего для него «психологическим кислородом» (Хайнц Кохут), что жизненно необходимо для благотворного всестороннего развития ребёнка.
Точная информация способствует выбору в пользу здоровой жизни, предупреждению негативных явлений действительности. Достоверная информация о различных явлениях жизни должна быть доступна соответственно уровню её восприятия.
Так, ребёнок до 10 лет должен без особых деталей узнать о таком заболевании, как ВИЧ-инфекция, её конечной, терминальной стадии – СПИД, чувствовать себя в безопасности, понимать работу иммунной системы и её назначение.
В 12-14 лет ребёнку необходимо понимать пути передачи ВИЧ и возможности предупреждения ВИЧ-инфекции.
В 13-15 лет подросток должен понимать потенциальные угрозы и владеть способами управления ситуациями, уменьшать риски в своём поведении, обеспечивать свою защищённость и безопасность.