Контрастность:
A
A
Размер шрифтов:
A
A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8 (861-67) 2-47-41
- регистратура

8 (86167) 24531 - приёмная

352800, РФ, Краснодарский край, г. Туапсе,ул. Армавирская, 4

tuaaids@miackuban.ru

При использовании материалов с сайта ссылка на первоисточник обязательна

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр профилактики и борьбы со СПИД №2» министерства здравоохранения Краснодарского края

Горячая линия по вопросам о ВИЧ/СПИД ГБУЗ «Центр профилактики СПИД №2» МЗ КК 8(86167) 24531
Время работы: Понедельник - пятница, с 08:30 до 16:30 часов

Психологическая помощь

Психологическая практика

Адресована всем:

  • у кого были или есть родители;
  • кто попал в трудную жизненную ситуацию, и переживает кризис, депрессию, суицидальные состояния;
  • имеет затруднения в личной жизни и ищет выход;
  • кто испытывает напряженные отношения в семье, стресс на работе;
  • кто заботится о душевном благополучии своих близких, хочет помочь своим детям разрешать затруднения своевременно и конструктивно;
  • кто интересуется собой, стремится к более глубокому пониманию себя и своих отношений;
  • кто просто ищет профессиональной помощи и участия…

1. Глубокое психологическое исследование - психодиагностика психических состояний, в том числе тревоги, депрессии и агрессии; темперамента, характера, свойств личности, самосознания, самооценки и познавательных процессов; семейных отношений – удовлетворенности браком, супружеских отношений, стиля родительского воспитания...

Самодиагностика, или что я думаю о себе

Первый шаг на пути совершенствования — самодиагностика. Как вы думаете, знаете вы себя?

Люди очень различаются по ответу на этот вопрос, различаются даже потому, что понимают под словами «знать себя». Для одних — это значит представлять, на что способен, что от себя ждать, для других — знать свои положительные и отрицательные качества, достоинства и недостатки, для третьих — хорошо разбираться в тончайших движениях своей души, в своих чувствах и переживаниях. Для кого-то это доскональное знание своей внешности, для кого-то умение общаться. А некоторые искренне не понимают, как это можно не знать себя.

А вы? Что означает для вас — знать себя? Легко ли вам ответить на этот вопрос?

Для того чтобы лучше разобраться в этом, выполните задание американских психологов Кун и Мак-Портленд: «Кто Я? 20 предложений».

Инструкция: В течение 15 мин. вам надлежит ответить на вопрос: «Кто Я?», используя для этой цели 20 слов или предложений. Отключите цензуру, не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они при­ходят вам в голову. Вы же понимаете — правиль­ных и неправильных ответов здесь не бывает. Каждая строчка может начинаться с «Я» или «Мне»

Анализ полученных результатов поможет сделать психолог

8 (86167) 245-31; 8-938-405-87-17

Цель психологической работы практического психолога – содействие в исследовании психологического опыта, помощь впреодолении возникших затруднений, улучшении самочувствия и настроения, содействие в разрешении конфликтов, повышении качества индивидуальной и семейной, частной и социальной, деловой жизни и оптимизации деятельности, в достижении желаемого…

Консультация, психотерапия, психологическое взаимодействие – это путешествие туда, не знаю куда, чтобы отыскать то, не знаю что, так, чтобы это найденное обязательно помогло. Понятно, что самому туда как-то опасно и боязно, от того-то, и нужен проводник, который поможет, поддержит и обратно выведет.

2. Индивидуальное консультирование:

  • психологическая помощь при стрессовых, кризисных и суицидальных состояниях, помощь при утратах, отягощенном состоянии горя, психологических травмах, снятие посттравматических переживаний;
  • личностно ориентированное психологическое консультирование (исследование самосознания, опыта неудач и успеха, ограничений и возможностей, миропонимания и убеждений, смыслов и отношений, построение жизненной перспективы, оценка удовлетворенности, развитие уверенности в себе, личностный рост и работа по самопринятию, обсуждение экзистенциальных вопросов...)

3. Семейное психологическое консультирование:

  • исследование и построение отношений между партнерами (готовность к браку, супружество, сексуальные отношения, планирование и развитие отношений),
  • развитие чувства родительской компетентности (психологическая готовность, планирование, рождение и развитие детей),
  • исследование и развитие детско-родительских отношений (агрессивность, странности, особенности в поведении детей, воспитание неродных детей, а также отношения взрослых детей и пожилых родителей),
  • осмысление и переживание затруднительных жизненных событий,
  • помощь при разводе (принятие события, урегулирование отношений).

Основной принцип семейного консультирования – нет правых и виноватых – есть взаимовлияние каждого на всех.

Семейное консультирование – это процесс специально организованного взаимодействия семьи (всей семьи, ее части или одного ее члена) и психолога, где в атмосфере безопасности и поддержки члены семьи могут творчески экспериментировать и исследовать то, что обычно происходит за плотной завесой непонимания.

Цель консультирования – содействие в разрешении семейных неурядиц и проблем, оптимизации семейного и индивидуального бытия, обретении взаимопонимания и гармонии отношений.

Осмыслить и овладеть порядками системы – вот ключ к благополучию семьи!

4. Групповая психологическая работа:

  • «Исследование семейного опыта» (разрешение межличностных и семейных конфликтов методом системных расстановок Б.Хеллингера);
  • «Транс-терапия – к телесному через психическое» – тренинг психоэмоциональной саморегуляции (освоение методов самогипноза, релаксации для повышения стрессоустойчивости, поддержания здоровья, разрешения личностных и межличностных затруднений);
  • психологические погружения по заявкам участников (3-х часовые этюды);
  • «Исследование сновидений»;
  • Кино-тренинг.

В творческой атмосфере тренинга люди учатся не только у преподавателя, но и друг у друга, могут видеть себя глазами других.

Тренинг – это специально организованное учебное пространство, где в атмосфере безопасности и поддержки его участники могут исследовать, экспериментировать с новыми стилями поведения, свободно делиться своим опытом и совершать личные открытия.

Методы: дискуссии, психологические упражнения, работа в малых группах и парах, обсуждения в группе, ролевые игры с обратной связью, анализ рабочих ситуаций.

ПСИХОЛОГиЯ

ПСИХОЛОГиЯ - это Я и психолог, Я в психологии, психология во мне, поскольку каждый человек по определению является психологом, по крайней мере, собственным - ибо каждый является носителем психики, и чтобы носить это гордое звание - Человек, должен знать и понимать и уметь управлять своей психикой, а поскольку мы постигаем себя в общении с другими, то познание и других так же неизбежно. Вот и выходит, что все мы психологи. Житейские психологи.

Профессиональный психолог - это специалист, с профильным образованием, исследующий и изучающий психические состояния, свойства, качества, отношения личности, группы, связи людей, социально-психологические явления и феномены не только и не столько на себе, сколько в обществе, с учетом контекста - полового, возрастного, социального, семейного, индивидуального, культурного, религиозного. Психология изучает различия, а различия лучше понимаются в сопоставлении.

Научная и практическая психология – условное разделение одной науки на разные стороны полезно, поскольку в фокусе каждой из них лежат различные вещи: практика интересуется конкретным человеком, а научная исследует общие закономерности, но как практик без теории слеп, так и теоретик без практики "мертв". Одна проникает в другую, делая научные опыты живыми, а практику - бережной и безопасной – зрячей.

Человек, в понимании психологии – это динамичная высоко самоорганизующаяся система, обладающая природными задатками, темпераментом (наиболее устойчивыми характеристиками нервной системы, сохраняющимися пожизненно), и подвижными, формирующимися при жизни в условиях воспитания, саморазвития и совершенствования способностями, качествами, свойствами, состояниями, образующими в комплексе уникальную и неповторимую структуру личности, её направленность, интересы и отношения.

Психолог-психотерапевт – не некий мудрец, который знает ответы на житейские вопросы, он – специалист по выстраиванию особых целительных отношений, в которых клиент может соприкоснуться с любыми своими чувствами, исследовать тайники своей души и получить доступ к личностным ресурсам и неисчерпаемым резервам психики, источнику жизненных сил и внутренней мудрости для разрешения конкретной ситуации, актуальных проблем или личностного развития.

Оказание психологической помощи – содействие свободному исследованию человеком своего внутреннего душевного мира – своего миропонимания и ощущения, своих переживаний и отношений, опыта успехов и неудач, способностей и возможностей и экспериментированию со всей полнотой внутреннего переживания опыта в безопасной обстановке конфиденциальности и поддержки. В процессе этой работы происходит переработка эмоционально значимого опыта, переосмысление и формирование новых смыслов и отношений к себе и окружающему миру, примеривание новых моделей поведения и выбор путей самореализации.

Психологическая помощь оказывается в виде индивидуального консультирования, семейного консультирования и групповой работы. Формы работы могут быть очная и заочная - телефон, интернет; on-line, off-line; непосредственная и опосредованная, например, чтением литературы, просмотром фильмов, а также созданием продуктов творчества

Принципы и гарантии

Психолог создаёт безопасное пространство для психологического эксперимента, опыта, исследования жизненного пространства человека, сообщает об этических принципах и правилах психологической деятельности, её целях, средствах и предполагаемых результатах.

В соответствие с принципом конфиденциальности гарантируется, что вся информация, полученная психологом в ходе работы, остаётся в тайне, так же и причины, и повод, и сам факт обращения.

В соответствие с принципом компетентности гарантируется, что психолог осуществляет свою деятельность в пределах своей компетентности и квалификации, при необходимости рекомендует других специалистов.

В соответствие с принципом разделённой ответственности гарантируется ответственность психолога за адекватный подбор методов, профессиональность действий. Клиент в консультации – не пассивный объект манипуляций специалиста, а полноправный субъект, участник взаимодействия, который сам выбирает: принимать ли, следовать ли ему рекомендациям психолога, сам осуществляет свои действия, в целом отвечает за себя. Ответственность за результат взаимодействия лежит на обоих, поэтому взаимодействие психолога и человека, обратившегося за консультацией, определяется как партнёрство, сотрудничество с разделённой ответственностью.